25 Декабрь 2013

Комментарии:

0
 25 декабря, 2013
 0

Несомненно, каждый из нас слышал о дизельных двигателях. О них можно услышать во многих рекламах, да и просто от автолюбителей. Слово достаточно новое в нашем лексиконе. В чем же заключаются отличия такого мотора от традиционного бензинового? Давайте попробуем разобраться в данном вопросе.

Около столетия назад одному известному ученому пришла идея создание двигателя, который должен был работать на основе сжатия смеси, которая впоследствии воспламенялась. Звали этого ученого Рудольф Дизель. Он основывался на том открытии, которое гласило о повышении температуры газа в процессе его сжатия. Температура в таком случае могла возрастать в несколько раз. Именно это открытие Дизель и хотел взять за основу для нового двигателя. Первый его двигатель не оправдал ожиданий, так как получился весьма громоздким и не выдавал нужного КПД. Такой двигатель не получил должного внимания и лишь изредка его применяли на флоте. Только после Второй мировой войны этот двигатель был доработан и стал применяться в автостроении. Сначала его устанавливали только на сельхоз технику и на автомобили с высокой грузоподъемностью. Что касательно машин легкового транспорта, то в них по-прежнему устанавливались бензиновые двигатели старого образца.

Почему дизельный двигатель не подходил для легковых автомобилей? В первую очередь из-за своей конструкции и принципа работы. Для того чтобы смесь воспламенилась в процессе сжатия нужно приложить немало усилий. Бензиновому же двигателю на это требовалось в два раза меньше энергии. Для обеспечения сильного сжатия дизельные двигатели имели достаточно массивные детали. Если бы они боли такие как на бензиновых моторах, то они быстро выходили бы из строя. Бензиновый двигатель отличался и мягкостью своей работы, чего нельзя сказать о дизельном двигателе. Ему характерен стучащий призвук. Конструкторы просто не могли найти нужного сочетания деталей, для того чтобы дизельный двигатель стал работать эффективно и на легковых машинах.

Приспособить дизельный двигатель для использования в легковых автомобилях разработчикам все-таки удалось. Сегодня они стали широко применяться в области автостроения. Одним из плюсов дизельного двигателя стало то, что он потребляет гораздо меньше топлива, чем бензиновый. Разработчикам удалось обратить многие минусы этого двигателя в плюсы. Сегодня все большее количество автолюбителей отдают предпочтение именно дизельному двигателю. Он стоит дешевле бензинового и проявил себя как более надежный агрегат.

Очень хорошо зарекомендовал себя этот двигатель в условиях работы в экстремальных условиях. Он абсолютно не прихотлив к перепадам температуры и заводится даже в очень холодную погоду. Так спустя еще некоторое время у дизельного двигателя почти не осталось минусов. Стоит отметить и то, что такой двигатель обладает достаточно большей мощностью, чем бензиновый и способен преодолевать немалые расстояния. Что касательно тяговых способностей, то он по всем параметрам выигрывает у бензинового мотора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *