16 Октябрь 2014

Комментарии:

0
 16 октября, 2014
 0

При выборе нового автомобиля, автолюбители зачастую отчетливо понимают, что именно они хотят получить от автомобиля, и какая его конфигурация им станет наиболее подходящей. Вопрос выбора коробки передач для многих остается актуальным, так как иногда сложно понять, отдать предпочтение механике или автомату. Но это только полбеды, намного больше затруднений может вызвать выбор вариатора или автомата. Если автомобилист неопытен и слабо разбирается в автомобилях, то сделать какой-либо выбор ему будет крайне непросто. Эти механизмы устроены совершенно по-разному, однако они выполняют одну и ту же функцию – переключение передач.  Чем же отличается вариатор от автоматической коробки передач?

  • Коробка автомат – механизм, который включает в себя редуктор и гидротрансформатор. Гидротрансформатор выступает своеобразным аналогом сцепления, а также выполняет функцию переключения передач. Что касается редуктора, то он поддерживает постоянное зацепление между всеми шестернями коробки передач. Все эти агрегаты в конечном итоге и формируют автоматическую коробку передач.
  • Вариатор – механизм, который и вовсе не переключает передачи. Здесь передаточное число передается посредством двух шкивов конусной формы. Эти шкивы располагаются друг напротив друга и стянуты ремнями или цепями из металла.

[adrotate group=»3″]

Автоматическая коробка передач может значительно повысить комфортность управления автомобилем. Водитель может больше внимания уделить непосредственно управлению автомобилем, так как у него не будет надобности в постоянном переключении передач. Если водитель на протяжении длительного времени вынужден перемещаться в городе, то такая коробка передач во многом облегчит процесс управления автомобилем. Стоит отметить, что такая коробка переключает скоростя очень плавно, поэтому двигатель постоянно застрахован от перегрузок, что позволяет значительно продлить срок его эксплуатации. Среди недостатков такой коробки передач можно отметить лишь низкий уровень КПД, что приводит к повышенному расходу топлива. Кроме этого коробка-автомат ухудшает динамику автомобиля, чего нельзя сказать про вариатор.

Что касается вариатора, то его работой управляет специальный компьютер, который в ходе передвижения анализирует работу автомобиля и в зависимости от этого корректирует работу самого вариатора. Работа мотора в таком случае более мягкая и не подвержена никаким перегрузкам. Стоит отметить, что автомобиль с вариатором может разгоняться достаточно быстро, и при этом рывки будут полностью отсутствовать. Сам процесс переключения передач также предельно скрыт от водителя, и во время движения даже не будет слышно никаких щелчков. Вариаторы могут иметь намного большее количество передач, что гарантирует работу мотора в более щадящем режиме. Помимо этого автомобили с вариатором отличаются особой экономичностью топлива, что также можно считать немаловажным достоинством. Однако в ремонте и вариатор и коробка-автомат одинаково сложны, поэтому без помощи СТО обойтись не получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *